Рекомендации студентам

1. Десять советов первокурснику!

        Теперь у вас не будет классного руководителя, который запишет вам замечание в дневник, не оставит после уроков переписывать домашнюю работу. И даже учиться насильно заставлять не будет. В общем, полная свобода, доверенная взрослому человеку. Но чтобы оправдать этот новый имидж студента, нужно постараться.

Попробуем взрослеть грамотно:
1.Постарайтесь в кратчайшие сроки наладить контакт с однокурсниками. Для этого не робейте подсесть к симпатичному вам человеку. Сначала познакомьтесь и подружитесь с представителями своего пола, потом будет видно.
2. Улыбайтесь как можно больше. Человек с улыбкой на лице источает сияние, притягивающее хороших людей.
3. Не хвастайтесь тем, что у вас есть, не врите и не обещайте того, что выполнить не сможете. Никого не осуждайте.
4. В учебных заведениях не принято подлизываться к преподавателю. Преподаватель на лекции вообще может вас не замечать - ничего страшного, потом проявите себя.
5. Если вас выбрали старостой, не печальтесь, а рассуждайте так: “Лучше я буду старостой, чем каким-нибудь информатором. Не проявляйте особого рвения. Будьте лучше “своим” в своем коллективе, чем в учебной части.
6. Не старайтесь быть отличником по всем предметам. Психологи посчитали, что если по каждому предмету читать все, что задано, то часов в сутках окажется мало. Лучше - меньше, да - лучше.
7. Научитесь говорить по существу. Старайтесь формулировать основную мысль кратко и подавать ее в виде реплики и по ситуации. Преподаватели это ценят.
8. Имейте в виду: если вы читаете на лекции детектив, развлекаетесь с телефоном или просто спите, уронив голову на руки, преподаватель не будет делать вам замечание, отбирать книгу... Он промолчит. Но потом... Ой, про потом лучше даже не говорить.
9. Не стесняйтесь говорить в зале, где сидят сто человек. Никто не требует от вас ораторской речи, вы пришли сюда учиться, а не защищать диссертацию.
10. Ну и пара слов о неприятном, за что вас могут исключить из учебного заведения. Во-первых, за неуспеваемость. Во-вторых, за нарушение установленного правопорядка. Если вы приезжий, то не ссорьтесь с комендантом общежития.

 2. Ищем свой стиль учебной деятельности

Одно из важнейших умений, которому можно и нужно научиться - это умение планировать свое время, которое пригодится потом в дальнейшей профессиональной деятельности.
   Регулярные занятия плюс эффективная организация своего времени, и самодисциплина может сделать вас лучшим студентом. Большую нагрузку и стресс испытывают, как правило, те, кто считает планирование дел пустой тратой времени. Этого можно избежать, если подходить к своей учебной деятельности более вдумчиво, проявляя недюжинную смекалистость и творчество.
      У вас, как у каждого студента возникает резонный вопрос о том, как лучше учиться. Существует несколько общих советов, полезных для большинства людей.
Составление бизнес-плана

Согласно одному из таких методов организации времени, необходимо вести планирование на 3-х уровнях.
Во-первых, намечаются долгосрочные планы на семестр.
Во-вторых, разрабатываются краткосрочные планы на неделю.
И, наконец, составляются ближайшие планы - списки дел на каждый день.


Долгосрочный план (перспективный)

• Купите или сами сделайте календарь - ежедневник, где на каждый день отводится много места для записей (можно взять обычный школьный дневник). Вы будете пользоваться этим календарем весь семестр.
• Сначала отметьте каникулы и праздники, чтобы выделить промежутки свободного времени.
• Затем заполните дни, когда вы учитесь, работает, и выполняете домашние и другие обязанности.
• Как только преподаватели сообщат вам учебные планы по своим предметам, отметьте даты контрольных/зачетных работ, сроки сдачи курсовых проектов или докладов, и даты экзаменов за семестр.
• Потом добавьте "общественные мероприятия" - дискотеки, концерты, спортивные соревнования.
P.S. После этого внесите в план сроки, которые вы устанавливаете сами для себя (оставляйте себе немного времени до официального последнего срока про запас, чтобы избежать стресса). Составив для себя график, вы можете избежать откладывания дел со дня на день.


Краткосрочный план (на неделю, на месяц)

   Когда план на семестр будет готов, вам легко будет планировать каждую неделю. Сначала внесите в план обязательные дела: часы учебы, работы и общественных дел.
При планировании учебного графика следует помнить одну вещь: чтобы добиться лучших результатов, необходимо грамотно распределить во времени свои умственные и физические ресурсы, простым примером может быть соблюдение режима сна и питания.
 

Ближайший план (на день)

   Если вечером вы не сильно утомлены, то можно посвятить 10 - 15 минут составлению плана на завтра, в противном случае отложите планирование на утро. Составьте для себя список задач на день или памятку с перечислением необходимых дел. Вы можете снова отделить обязательные дела от "желательных", расставить приоритеты.

   Есть много людей, которые легко и просто намечают, планируют, ставя перед собой большие и благородные цели. При этом так же легко и просто не выполняют планы. Труднее всего выполнить то, что намечено в перспективном планировании. Американцы используют при этом понятия «слоновая задача». Примеры «слоновых задач»: закончить учебный год без троек, выучить иностранный язык, бросить курить, похудеть и т.д.

Решение «слоновой задачи»:

1. Отодвиньте ее решение. Составляя план на следующий год, вы не считаете сложным выучить иностранный язык и т.д., но проходит год и перечисленные задачи остаются, и приходится их отодвигать на следующий год, а там – опять повторяется то же самое… лучше взглянуть на вещи реально и наметить реальные сроки.
2. Разрежьте задачу на маленькие, доступные кусочки. Это единственный метод, ведущий к результату.

 3. Тайм-менеджмент для студентов

   Веселые студенческие годы пролетают быстро. Жизнь студента насыщена и разнообразна. Как найти в ней место для учебы? Вас не мучит этот вопрос, вы успеваете учиться и работать – прекрасно!
   И все-таки, даже вам не помешают хорошие советы по тайм-менеджменту для студентов.

 

1.Все записывай. Одну четвертую часть ежедневника используй для записей крупных мероприятий, дат зачетов, консультаций, экзаменов, а также расписания занятий и лекций.
2.Всегда носи с собой ежедневник. Привыкай все заметки делать в одном месте – в твоем ежедневнике. Это гораздо проще, чем вести записи в разных местах, а потом пытаться найти нужную. Береги свое время и нервы.
3.Выдели время для планирования на неделю вперед. Тебе понадобится для этого всего 20 — 30 минут 1 раз в неделю. Но ты не будешь терять 20 минут перед каждым занятием, чтобы решить, чем заняться.
4.Планируй свое свободное время. Напиши, чем ты будешь заниматься и в какое время. Делай все вовремя: так же, как если бы это были занятия по расписанию.
5.Эффективно используй промежутки времени между лекциями и занятиями. 15 минут хватит, чтобы найти и прочитать наиболее важные записи из последней лекции. Полчаса достаточно для того, чтобы начать выполнять новые задания.
6.Не перекладывай бесконечно листы бумаги (дела) из одной стопки в другую. Реши сразу, что ты будешь делать (с конкретным листом, т.е. частью работы, делом) и больше не возвращайся к нему. Если ты отвел время на чтение электронной почты, сразу же ответь на новые письма. Завершай начатое!
7.Определи, что тебе мешает. Что является причиной затягиваний и проволочек в делах? Не пытайся сделать все и сразу. Рим был построен не за один день, на обучение выделено несколько лет. Разбивай глобальные дела, и сложные задачи на части.
8.Отделяй учебу от личного. Поболтай с другом по телефону после 4-х часов плодотворной работы с учебниками и конспектами. Это лучше, чем кое-как провести те же 4 часа, смешав учебу со звонками друзьям.
9.Находи время на себя. Занимайся спортом, отдыхай, заводи отношения и высыпайся.
10.Если тебя отвлекают, найди время, чтобы ответить. Удели немного внимания, чтобы тебя надолго перестали отвлекать.

 4. 15 лучших советов по тайм-менеджменту

1. Напишите список дел. Это разгрузит вашу память от лишней информации, которую вы пытаетесь удержать в голове. Освободите ваши мысли для более полезных вещей. Кроме того, написав полный список из 50 и более пунктов, вы быстро приведете дела в порядок.
2. Расставьте приоритеты. Всегда помните, что важно для вас. В любое время и в любом месте. Ваши приоритеты – ваш компас, ведущий вас к вашим целям. Потренируйтесь расставлять приоритеты на списке дел из первого пункта.
3. Планируйте на неделю. Вам понадобится 15-30 минут вначале новой или в конце предыдущей недели, чтобы выделить наиболее крупные и важные дела на неделю вперед. Детальное планирование на следующий день делайте каждый вечер.
4. Носите с собой ноутбук. С новым Apple iPad сделать это совсем просто. В любой момент вы сможете найти нужную информацию, подтвердить или опровергнуть ваши планы, скорректировать их, а также зафиксировать ваши новые идеи. Или воспользуйтесь хотя бы диктофоном.
5. Научитесь говорить «нет». Не делайте того, что вам не нужно. Мир так устроен, что масса людей ищут на кого бы взвалить некоторые из своих дел. Одни, более ловкие, находят таких исполнителей, а другие вынуждены ими быть. Не становитесь исполнителями чужих планов, идей и целей. Помните, что у вас есть свои – родные цели.
6. Думайте, прежде чем начать действовать. Сколько раз вы соглашались на что-либо, о чем потом жалели? Остановите себя, прежде чем сказать что-то или начать делать. Скажите себе «стоп» и дайте передышку. Затем принимайте решение.
7. Постоянно совершенствуйте себя. Подумайте, что бы вы хотели узнать нового, каким делом вам было бы интересно заняться в будущем. Начинайте изучать и приобретать новые полезные навыки, чтобы быть успешными в будущем. Возможно, вы давно хотели выучить английский или научиться быстро печатать? Выделите время на эти занятия – совсем немного, но каждый день.
8. Подумайте, что вам дает ваша обычная деятельность. Возможно, вы что-то делаете по привычке, по инерции (например, ходите на нелюбимую работу). Избавьтесь от того, что мешает вам развиваться и двигаться дальше по вашему пути.
9. Возьмите на вооружение инструкцию по тайм-менеджменту. Налаживайте ваши взаимоотношения со временем, чтобы добиться хороших результатов в работе и в жизни.
10. Боритесь с поглотителями времени – хронофагами. Избавьтесь от них полностью или используйте во благо: от компьютерных игр можно отказаться, а время в пробке использовать для прослушивания аудиокниг.
11. Делегируйте. Невозможно сделать все дела на свете. Сядьте и подумайте: «какие дела я могу поручить сотрудникам, чтобы в это время сделать что-то более важное?». Вы повысите эффективность работы вашего предприятия и повысите мотивацию персонала. Доверяйте вашим работникам новые дела, чтобы они могли развиваться.
12. Возвращайтесь к вашим целям. Это крайне необходимо, чтобы знать, на каком этапе вы находитесь, что сделано и что получилось, а на что нужно обратить больше внимания. Одним словом, оценивайте ваши результаты и своевременно корректируйте пути достижения ваших целей. Если вы ставите SMART цели, сделать такой анализ будет очень просто.
13. Не будьте перфекционистом. Отличайте задачи, которые должны быть сделаны на отлично, от задач, которые должны быть просто сделаны.
14. Не отвлекайтесь на «наполнители». Составляя список дел, вы вносите в него все дела – важные и не очень. Чтобы менее важные дела – «наполнители» — не отвлекали вас от более важных, приоритетных дел, зафиксируйте время, когда вы ими займетесь. И не думайте больше об этом.
15. Избегайте ловушек эффективности. То, что вы прекрасно можете с чем-то справиться, не означает, что это обязательно нужно делать. В любой момент лучше знать, зачем я это делаю, чем думать: «я делаю это отлично!».